Открытые уроки «Чистые вещества и смеси», «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость»
Одной из основных задач, поставленных перед современной школой в проекте ФГОС второго поколения, является подготовка выпускника школы с активной жизненной позицией. Жукова Наталья Петровна, учитель химии, стремится к тому, чтобы ее ученики получили прочные знания по предмету и понимали тесную взаимосвязь химии с другими науками. Умение учителя вызвать интерес к предмету – одно из условий успешного обучения.
Одним из эффективных способов для достижения данного результата является использование на своих уроках технологию научного исследования, которая дает возможность разнообразить, сделать более значимым и интересным предмет химии. Цель данной технологии – формирование у обучающихся системы понятий, определений, правил, приемов, методов научного исследования, необходимых не только в учебе, но и в повседневной жизни.
В ходе химического эксперимента мы видим активную деятельность учащихся – или их непосредственное участие (проведение эксперимента), или косвенное (наблюдение, выдвижение гипотез, аргументация выводов и т. д.). Демонстрационные опыты по химии проводятся с целью создания у учащихся определенных представлений о веществах, химических явлениях и процессах с последующим формированием химических понятий. Данные эксперименты обычно проводит сам учитель или хорошо подготовленный ученик. Первое правило при проведении химического эксперимента – это его безопасность. К другим требованиям относятся: наглядность, возможность увидеть все детали и моменты опыта всеми учениками, эмоциональность, убедительность, быстрое и простое исполнение и т. д.
С помощью эксперимента можно оценить многие качества учащихся, начиная от уровня знания теории до практических умений и навыков. При всем этом химический эксперимент представляет собой систему, в которой используется принцип постепенного повышения самостоятельности учащихся: от демонстрации явлений через проведение лабораторных опытов под руководством преподавателя к самостоятельной работе при выполнении практических занятий и решении экспериментальных задач.
На фотографиях вы видите фрагменты уроков химии: «Чистые вещества и смеси»" в 8 классе и «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость» в 9 классе.